Christian Louboutin: фирменный знак - это обувь с красной подошвой

Летом 2011г федеральный суд отклонил претензии фирмы Christian Louboutin, которая требовала запретить марке YSL продавать туфли, выполненные, включая подошву, в красном цвете. Теперь "обувное дело" перешло в апелляционный суд

Этот необычный процесс отражает двойственное отношение закона к моде. Закон не защищает модный дизайн, однако признает права на бренд. Таким образом, иск производителя обуви показывает, что модельерам следует оформлять свои эстетические идеи в качестве товарных знаков, чтобы обеспечить им правовую защиту. Действительно, у тех, кто хорошо разбирается в высокой моде, красные подошвы женских туфель ассоциируются с продукцией фирмы Christian Louboutin, которая вложила в это немало денег. Так как законодательство по торговым маркам призвано защищать инвестиции и репутацию компаний, усилия производителя обуви в этой сфере вполне понятны. Однако красный - это просто цвет. Некоторые эксперты считают, что логотип на продукции компании - это одно дело, а монополизировать цвет выглядит не совсем правильным. Между тем, как выясняется, Верховный суд ранее постановил, что цвет все же может быть товарным знаком. Таким образом, важный посыл заключается в том, что, если окраска является полезной характеристикой товара, цвет не может считаться торговой маркой, даже если он прямо указывает на производителя, ведь, запретив конкурентам доступ к этой полезной характеристике, вы нарушите антимонопольное законодательство. Следуя подобной логике, судья, рассматривающий иск Christian Louboutin, пришел к выводу, что в моде цвет нельзя рассматривать в качестве товарного знака, так как он является эстетическим параметром, который все дизайнеры должны иметь право использовать

Маловероятно, что апелляционный суд позволит производителю монополизировать красный цвет, ведь красные подошвы YSL совпадают по тону с окраской всей поверхности туфель, а для продукции Christian Louboutin характерен контраст между оттенками подошвы и корпуса туфель. Ясно одно - Конгрессу следует серьезно заняться вопросами авторского права в сфере моды, иначе число таких исков будет только множится

В лондонском Музее дизайна проходит выставка-ретроспектива обувного дизайнера Кристиана Лабутана, которую уже называют самой популярной за всю историю музея. Она вызвала небывалый ажиотаж по посещаемости. Каждый день на творения французского модельера приходят посмотреть около 900 человек, причем на сегодняшний день в общей сложности на выставке побывали уже 38 000 посетителей. Это число превысило количество людей, посетивших в 2003 году выставку Manolo Blahnik, а в 2009 году — выставку Hussein Chalayan: From Fashion And Back

Выставка-ретроспектива Christian Louboutin открылась 1 мая в рамках 20-летия бренда. По словам самого дизайнера, это не просто собрание разных обувных моделей, а целая коллекция сувениров и очень редких экспонатов. «Это настоящее удовольствие — видеть все мои туфли, собранные в одном и том же месте в первый раз», - говорит Кристиан Лабутан. Стоит добавить, что такого наплыва посетителей не ожидали ни сам дизайнер, ни куратор выставки. Экспозицию можно увидеть до 9 июля



Материалы - The New York Times,
- интернет-портал http://www.fashionunited.ru
Фотографии - www.fashionshow.org.ua/?blog=20, www.kardashians.ru/style/37-style4.html, www.bestbrandsshoes.com/kristian-lubuten.html



2012-06-20-13-24-24_6_PeFoWn.jpg2012-06-20-13-27-30_6_eXpmBk.jpg2012-06-20-13-30-14_6_YdmgRp.jpg